Повышение качества лекарственных средств в СНСД: роль рынка и финансовых институтов

Повышение качества лекарственных средств в СНСД: роль рынка и финансовых институтов

Лекарства низкого качества представляют значительный риск для здоровья людей во всем мире. Они ложатся серьезным бременем на здоровье, социальное и экономическое положение отдельных людей и сообществ. Некачественные лекарства могут продлить болезнь, способствовать развитию лекарственной устойчивости, увеличить стоимость медицинского обслуживания и привести к более высокой смертности. По некоторым оценкам, лекарства низкого качества являются причиной около 70 000 дополнительных смертей от детской пневмонии и от 8 500 до 20 000 смертей от малярии ежегодно в странах Африки к югу от Сахары. Небезопасные продукты питания вызывают аналогичные потери — по оценкам, более 400 000 человек в год, в основном в странах с низким и средним уровнем доходов, умирают от небезопасных продуктов питания. (Полностью осознавая, что решение проблемы безопасности пищевых продуктов не менее важно, этот блог сосредоточен на качестве лекарств). Обеспечение безопасности и качества продуктов питания и лекарств должно быть важным компонентом глобального здоровья.

Сегодня Национальные академии выпустили новый консенсусный отчет экспертного комитета под названием «Более строгие системы регулирования пищевых продуктов и лекарств за рубежом». В этом отчете излагаются четкие рекомендации для заинтересованных сторон на глобальном, национальном и уровне агентств, которые могут помочь укрепить системы регулирования пищевых продуктов и медицинских товаров в странах с низким и средним уровнем доходов. Будучи частью этого консенсусного экспертного комитета и двух предыдущих экспертных комитетов NASEM по смежным темам (Обеспечение безопасных пищевых продуктов и медицинских продуктов с помощью более строгих систем регулирования за рубежом, 2012 г. и Противодействие проблеме фальсифицированных и некачественных лекарств, 2013 г.), приятно видеть, что значительное внимание эта область получила информацию от исследователей, глобальных и национальных политиков за последнее десятилетие. Однако глобальные доноры и институты финансирования развития по-прежнему игнорируют усиление регулирования качества в СНСУД.

Ограниченный интерес глобальных доноров к повышению качества

Чтобы доноры могли вкладывать средства в создание / укрепление регулирующих институтов в странах с низким и средним уровнем доходов, нам нужны более измеримые результаты инициатив / проектов по укреплению нормативной системы и повышению качества. Хотя в этой области необходимы дополнительные исследования, Глобальный инструмент оценки ВОЗ может помочь выявить конкретные инициативы по улучшению с определенными и измеримыми результатами. В принципе, возможность разбить диапазон действий (иногда чрезмерных), необходимых для улучшения регулирования лекарственных средств, на конкретные цели с определенными периодами времени для реализации, должна быть пригодна для 3-5-летних проектов с четко определенными результатами — типа проекта, который основа того, что финансируют агентства развития. Таким образом, остается неясным, почему эта идея ограничена. В отчете национальных академий содержится дополнительная информация о том, что может потребоваться, чтобы сделать это более популярным.

Глобальные инструменты и разделение ролей и обязанностей

Цепочки поставок лекарств становятся все более глобальными. В результате обеспечение качества — это сочетание глобальных и национальных ролей и обязанностей. Регулирующие органы в СНСД должны быть более восприимчивыми к использованию глобальных инструментов и принять участие в распределении работы и международном сотрудничестве в этой сфере. В отчете национальных академий излагается ряд рекомендаций о том, как регулирующие органы в СНСД могут повысить свою эффективность за счет использования глобальных инструментов поддержки принятия решений и координации деятельности, которая может осуществляться в рамках регионального или международного сотрудничества.

Роль финансирования развития в создании рыночных стимулов для повышения качества

Несмотря на то, что международное сотрудничество и укрепление национального регулирования (посредством усилий национальных и глобальных доноров) имеют решающее значение для этих усилий, важно понимать, что для повышения качества лекарственных средств может потребоваться нечто большее, чем просто хорошо оснащенные регулирующие органы. Производители фармацевтической продукции; оптовики и дистрибьюторы; розничные фармацевты и аптеки в СНСД не всегда осознают ценность для бизнеса инвестиций в более высокое качество и соблюдение национальных или глобальных стандартов качества. Для некоторых из этих участников производственно-сбытовой цепочки соблюдение более высоких стандартов качества требует определенных инвестиций — в производство и лабораторные технологии, обученный персонал, лучшую инфраструктуру распределения и лучшие системы данных / информационных технологий. Часто желание местных плательщиков / покупателей и конечных пациентов платить за более высокое качество оказывается слишком низким, что ослабляет экономическое обоснование инвестирования в более высокие стандарты качества. Эта динамика может удерживать всю систему в состоянии равновесия на более низком уровне, когда сторона спроса не желает платить за более высокое качество, и в результате сторона предложения не повышает качество. Само по себе более жесткое регулирование качества не может преодолеть это. Немногочисленные производители, оптовики / дистрибьюторы и розничные торговцы, которые искренне хотят изменить динамику конкуренции на местном рынке, придерживаясь более высоких стандартов качества и инвестируя в системы качества, не получают никаких преимуществ на рынке основного и оборотного капитала. Местные коммерческие банки и рынки капитала не предоставляют никаких льготных кредитов для усилий производителей / дистрибьюторов / розничных продавцов, работающих на местном рынке, по повышению качества. (Это может быть иначе для производителей, которые ориентированы исключительно на экспортный рынок).

Учреждения, занимающиеся финансированием развития, могут заставить расчет инвестиций / бизнес-модели работать в пользу участников рынка, которые инвестируют в более высокие стандарты качества. Хотя они не могут (и не должны) изменять фундаментальную жизнеспособность бизнеса, работающего в цепочке создания стоимости лекарств, если производитель, дистрибьютор или розничный торговец, приверженный более высокому качеству, сталкивается с ненужными препятствиями для доступа к финансам для своих инвестиций в стандарты качества, развитие финансовые учреждения могут создавать приоритетные практики кредитования для таких проектов. Они также могут предоставить информацию / консультационные услуги относительно долгосрочного экономического обоснования для инвестиций в более высокое качество. В отчете подчеркивается роль, которую финансовые институты развития, такие как IFC, CDC Великобритании и US-DFC, могут сыграть в оказании помощи участникам распределительной цепочки в соблюдении нормативных стандартов. Одним из недавних примеров таких усилий является сектор безопасности пищевых продуктов. В свои недавние инвестиции в Twiga Foods, базирующуюся в Кении технологическую платформу распределения пищевых продуктов, IFC включила особый подход, чтобы привести методы Twiga в области безопасности пищевых продуктов в соответствие с мировыми стандартами. IFC будет консультировать компанию по вопросам систем управления безопасностью пищевых продуктов и качества на ее производственных предприятиях, а инвестиции пойдут на обучение сотрудников Twiga международно признанным методам. Такие инвестиционные подходы необходимы и для цепочки распространения лекарств.

Ключевым фактором устойчивости DFI, инвестирующих в такие инициативы, будет то, действительно ли вложение в более высокое качество способствует превосходным финансовым показателям компании. В отсутствие долгосрочных прибылей инвестиции ПИИ в деятельность по повышению качества будут иметь для них лишь незначительное значение. Следовательно, для того, чтобы это работало в долгосрочной перспективе, плательщики и регулирующие органы должны будут хорошо выполнять свою роль, т.е. строгое соблюдение нормативных требований со стороны регулирующих органов для закрытия некачественных производителей и плательщиков / покупателей, не покупающих у производителей низкого качества. Как и в случае с большинством системных улучшений, изменения в различных субкомпонентах системы дополняют друг друга (а иногда и являются предпосылками для улучшения всей системы).

Я искренне надеюсь, что новый отчет национальных академий побудит к более вдумчивому диалогу и дебатам по этому важному вопросу.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх