Переход от помощи: давление на толчок значимого глобального диалога

Переход от помощи: давление на толчок значимого глобального диалога

В странах с низким и средним уровнем доходов сектор здравоохранения вынужден расширять охват услугами, одновременно увеличивая внутренние ресурсы для их финансирования. Но с учетом объема внешних ресурсов, доступных для снижения здравоохранения, увеличения требований внутреннего государственного софинансирования и появления новых механизмов, таких как Глобальный фонд финансирования (GFF), приводящих к переходу от грантов к смешанному финансированию, давление на страны ограничено (хотя и растет). ) фискальное пространство включено. Страны отказываются от помощи, и скоординированные действия имеют решающее значение для обеспечения того, чтобы это изменение не помешало достигнутому прогрессу и не подорвало видение всеобщего охвата услугами здравоохранения (UHC).

О чем мы говорим, когда говорим о «переходе на помощь»?

Несмотря на то, что основное внимание уделяется смене источников финансирования, переход — это не только вопрос денег, но и того, кто будет финансировать вертикальные программы после ухода доноров. Для более богатых стран с переходной экономикой это может быть больше препятствием для приоритетов, чем финансовым кризисом, с которым эти страны сталкиваются. В контексте определения приоритетов финансирования переход сводится к следующему:

  • легитимность , кто определяет повестку дня; кто и как участвует в принятии решений; и как следует определять и решать приоритезацию?
  • прозрачность и подотчетность , поскольку это требует радикального изменения способов сбора информации и ее использования для принятия решений. Это включает согласование того, какие данные доступны (или должны быть предоставлены) и кому; как результаты отслеживаются и используются в процессе принятия решений на национальном и глобальном уровнях; какие доказательства и механизмы принятия решений можно использовать для обеспечения фактического выполнения инвестиционных решений и решений по приоритизации.
  • стратегическое руководство — определение того, как им управлять при продолжающемся продвижении к всеобщему охвату услугами здравоохранения (ВОУЗ), и какую роль должны играть технические партнеры, доноры и страны с переходной экономикой для сохранения с трудом достигнутых результатов в отношении здоровья.

Ключевые моменты для успешного перехода

Несмотря на множество инициатив в переходный период, по-прежнему существует пробел в понимании этих многочисленных аспектов процесса обретения независимости от помощи и в принятии соответствующих мер. Мы считаем, что сейчас есть важная возможность изменить повестку дня как для диалога, так и для обмена информацией, а также для принятия мер.

В начале нашего анализа переходный период рассматривался как один из потрясений, на которые системы здравоохранения должны реагировать, а также как возможность для укрепления потенциала устойчивости систем. Наш документ начинается с обобщения ключевых факторов, которые необходимо учитывать при управлении процессами перехода, а затем предлагает то, что, по нашему мнению, является практическим путем для ускорения системных реформ за счет использования процесса перехода. Делаем вывод, что:

  1. управление переходом требует скоординированных действий, объединяющих доноров и лиц, принимающих решения в странах, для разработки реалистичных и общих целей в области здравоохранения
  2. Модели технической помощи нуждаются в реформе, чтобы эффективно управлять переходом на полезной и комплексной основе
  3. Текущее управление переходным процессом нуждается в независимой платформе для посредничества и мониторинга для созыва, координации и технической поддержки совместного планирования перехода с точки зрения систем и стран

Препятствия на пути к успеху

Национальные и глобальные заинтересованные стороны должны объединиться, чтобы устранить три основных препятствия на пути устойчивого управления переходом:

  1. конструктивное и равноправное участие правых (глобальных и национальных, государственных и частных) заинтересованных сторон на разных этапах переходных процессов имеет важное значение для создания легитимности и обеспечения участия лиц, принимающих решения, а также тех, кто больше всего пострадает от изменений из-за переход. Сюда входят заинтересованные стороны внутри страны и партнеры по развитию: от различных департаментов министерств здравоохранения до гражданского общества и групп пациентов, от органов, регулирующих закупки и производство лекарств, до министерств финансов и национальных страховых агентств. Опыт СКК GFATM в Танзании, Зимбабве и Малави является примером того, где такое взаимодействие, возможно, происходит не так эффективно, как могло бы. В этом контексте программы по ВИЧ и АРТ, в частности, по-видимому, доминируют в дебатах о приоритетах, а пара ограниченных ресурсов с дорогостоящими существующими обязательствами ограничивает возможности для всестороннего и значимого обсуждения.
  2. Доступность данных в настоящее время очень ограничена. И страны, и доноры планируют и принимают решения относительно перехода без необходимой информации. Информация о том, кого просят финансировать, например, в отношении товаров медицинского назначения, до какого уровня и по какой цене — ограничена. Классификация и определения программных и финансовых данных различаются в зависимости от страны. Внутренние ассигнования и расходы часто сообщаются поздно, со многими неявными предположениями и не согласованы с бюджетными и счетными документами, что, в свою очередь, очень затрудняет количественную оценку воздействия и компромиссов перехода в отношении национальных бюджетов и финансового пространства. Ограничения методологии и исследования слишком часто не указываются в явной форме, а результаты не могут быть изменены или адаптированы. Данные для планирования и управления переходным процессом являются общим благом для здоровья и должны быть доступны для научного или технического анализа, а также в целях подотчетности.
  3. Независимые и доступные для общественности исследования и оценки процесса перехода и его влияния на финансирование и результаты немногочисленны и их трудно найти, но они необходимы для обеспечения подотчетности в отношении глобальных и местных обязательств. Доказательства и обучение в настоящее время производятся или заказываются, по большей части, ad hoc . Кроме того, они часто являются предметом озабоченности по поводу конфиденциальности, что препятствует публикации, и разрабатываются вне общей методологической основы, которая позволяет проводить межстрановое обучение и сравнения. Когда они публикуются или публикуются, они размещаются на сайтах, в центрах и торговых точках различных доноров, ученых и консалтинговых фирм, что затрудняет их поиск *. В результате важные отчеты часто остаются «скрытыми» и в конечном итоге устаревают из-за отсутствия процесса регулярной проверки и обновления. Но именно такой независимый мониторинг и исследования необходимы для решения вопросов, выходящих за рамки и полномочия отдельных институтов, вовлеченных в конкретные аспекты переходного периода. Переход — это гораздо больше, чем конкретное заболевание или технология, и его следует рассматривать в течение более длительного периода времени, который должен обходить избирательные и проектные циклы, чтобы отслеживать результаты и оценивать результаты стратегий.

Можно было бы начать решать основные проблемы и потребности, указанные выше, следуя общему и динамическому пути планирования и реализации перехода. На рисунке 1 ниже в упрощенном виде представлен процесс, который, по нашему мнению, необходим для обеспечения прозрачных, подотчетных и скоординированных действий по управлению переходом между всеми заинтересованными сторонами. Это упрощенная версия нелинейного и повторяющегося взаимодействия, необходимого между техническими партнерами, донорами и странами с переходной экономикой.

Image showing a transitions pathway

Путь перехода

Независимая обсерватория перехода помощи

Применение такой схемы перехода должно быть скоординированным и целенаправленным мероприятием с хорошо обеспеченными ресурсами.

Действительно, чтобы дополнить другие существующие инициативы в переходный период и сыграть всеобъемлющую посредническую роль, мы рекомендуем создать независимый наблюдательный центр, способный собирать заинтересованные стороны, способствовать полностью репрезентативному диалогу и обмену информацией, а также оценивать усилия и реализацию согласованных стратегий. («Организатор, координатор деятельности, генератор аналитического содержания, информационный центр для знаний и фасилитатор перевода знаний»), как также предлагается в другом месте. Это будет основываться на работе таких инициатив, как UHC2030 и ускорители ВОЗ, сочетающих в себе две важнейшие черты: (а) независимость от болезней, технологий, населения или географии, и (б) оперативность в ответ на запросы политиков. , национальные и глобальные. Такая глобальная обсерватория для перехода могла бы быть гибридом между обсерваторией общественного здравоохранения в стиле ВОЗ (хотя и имеющей международную компетенцию) с одной стороны и Международной инициативой по оценке воздействия, 3ie, которая с выделенными ресурсами, персоналом и четким мандатом направлена ​​на начать глобальный диалог о переходе, который выходит за рамки программ, финансируемых отдельными донорами

Сюда входят:

  • разработка надежных и широко согласованных принципов и методов, инструментов и тематических исследований по переходу;
  • непосредственная поддержка и мониторинг текущих переходных процессов посредством специализированной технической помощи и наращивания потенциала в соответствии с национальными и мировыми стандартами;
  • размещение репозитория открытых данных и центра сбора доказательств; и
  • координация усилий по планированию перехода и диалог между заинтересованными сторонами.

Форма, в которой это будет происходить (например, центральный узел и спицы, отдельное учреждение, сеть существующих учреждений с секретариатом), способ его финансирования (партнеры по развитию, национальные правительства), а также его управление и подробные функции открыты. вопросы. Но в качестве первого необходимого шага международное сообщество должно признать необходимость более систематического, гибкого и независимого механизма для информирования о переходе от помощи и обеспечения подотчетности тех, кто руководит процессом на местном и глобальном уровнях. Независимая обсерватория олицетворяет неконкурентный характер скоординированных усилий, необходимых для обеспечения того, чтобы переход не препятствовал прогрессу в направлении всеобщего охвата здравоохранения.

Мы в CGD и Options будем проводить больше мероприятий и обсуждений перехода в ближайшие недели и надеемся на сотрудничество со всеми, кто заинтересован в этом важном процессе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх