Изучение неопределенностей в глобальной помощи в области здравоохранения через призму планирования семьи: история трех стран в трех цифрах

Изучение неопределенностей в глобальной помощи в области здравоохранения через призму планирования семьи: история трех стран в трех цифрах

Поэтому роль внешней помощи в укреплении систем здравоохранения жизненно важна для предотвращения отката в сторону прогресса в области глобального здравоохранения. Параллельно с этим растет неуверенность в будущем помощи в целях развития. И дальнейший путь перехода помощи неясен; мы можем даже увидеть «обратный переход» в странах, которые ранее отказались от донорской помощи.

За несколько месяцев до нынешнего кризиса группа специалистов по глобальной политике в области здравоохранения CGD объединилась с Pharos Global Health Advisors, чтобы понять конкурирующие финансовые и программные факторы давления в секторе здравоохранения. Исследование было основано на тематических исследованиях в Гане, Кении и Бангладеш. Он был направлен на изучение проблем, рисков и возможностей, связанных с переходом от различных глобальных механизмов финансирования здравоохранения, с выделением конкретных последствий для планирования семьи и извлечением уроков из предыдущих переходов USAID. Мы рекомендуем вам полностью прочитать окончательный отчет и содержащиеся в нем обширные выводы, но в то же время основные выводы, приведенные ниже, находят отклик как никогда ранее.

Давление на совместное финансирование не складывается

В отчете подчеркивается, что по мере того, как внешняя поддержка конкретных программ здравоохранения сокращается, а потребности в внутреннем софинансировании возрастают, на государственные бюджеты оказывается огромное давление. В большинстве случаев планирование семьи составляет относительно небольшую долю бюджета и, следовательно, не является ключевым фактором, влияющим на эти нагрузки. Однако долгосрочная устойчивость услуг по планированию семьи может подвергнуться непропорционально негативным последствиям из-за финансового давления, вызванного переходом в другие области здравоохранения, а также более широкими сдвигами в помощи развитию для здравоохранения. Кроме того, ограничения на более широкую мобилизацию доходов могут затруднить обеспечение увеличения внутренних расходов на ключевые программы здравоохранения — или даже поддержание текущего уровня расходов в текущих условиях. В целом, тематические исследования рисуют картину требований и сроков софинансирования для различных глобальных доноров здравоохранения, которые часто определяются изолированно друг от друга. Без тщательного осознания потенциальных финансовых последствий этих надвигающихся преобразований улучшение здоровья может оказаться под угрозой, сейчас более, чем когда-либо.

Гана

В Гане исследование Oxford Policy Management и Министерства здравоохранения прогнозирует резкое сокращение внешнего финансирования шести приоритетных программ здравоохранения — примерно с 248 миллионов долларов в 2017 году до 124 миллионов долларов в 2025 году. , потребности в софинансировании увеличатся примерно на 206 миллионов долларов (см. диаграмму 1). Это говорит о том, что к 2025 году может потребоваться около 330 миллионов долларов дополнительных ресурсов для учета сокращения донорской поддержки и удовлетворения возросших требований софинансирования — это примерно половина из 630 миллионов долларов, которые правительство Ганы потратило на здравоохранение в 2017 году. Примечательно, что эти прогнозы являются иллюстративными, и не совсем ясно, нужно или нужно будет заменить донорские средства на государственные расходы в соотношении 1: 1.

Кроме того, хотя правительство создало бюджетную строку для финансирования закупок товаров для планирования семьи, исполнение по-прежнему остается проблемой. Правительство также предложило многосекторальный подход «Гана помимо помощи», хотя, похоже, еще не существует стратегий для достижения этой цели в секторе здравоохранения.

Диаграмма 1. Прогнозируемые потребности Ганы в софинансировании: 2017–2025 гг.

A chart showing Ghana’s projected co-financing requirements: 2017-2025

Источник: цитата из отчета Pharos; первоначально в МЗ и Oxford Policy Management, 2018. Дорожная карта для обеспечения устойчивости и перехода от внешнего финансирования: отображение донорского и внутреннего финансирования сектора здравоохранения в Гане и планирование на будущее.

Кения

Аналогичным образом, в Кении повышение требований к внутреннему софинансированию для борьбы с ВИЧ и иммунизацией в сочетании с растущими требованиями к лечению более дорогих хронических заболеваний, таких как диализ и рак, бросают вызов амбициям правительства по обеспечению всеобщего здравоохранения охват (ВОУЗ) к 2022 году. Исходя из предварительных расчетов, кажется, что общие потребности в ресурсах только для программы по ВИЧ намного превышают весь бюджет ВОУЗ на 2018 год. Фискальное давление в секторе здравоохранения потенциально может отрицательно повлиять на программу планирования семьи, даже если она составляет относительно меньшую долю в общем бюджете здравоохранения.

Кения в настоящее время сталкивается с серьезным дефицитом финансирования противозачаточных средств, в значительной степени из-за сокращения внутреннего финансирования сырьевых товаров после передачи полномочий в 2013 году. Доступные средства — как из внешних, так и из внутренних источников — на товары для планирования семьи покроют всего 15 процентов от предполагаемой суммы потребность в 2020-21 гг. (см. рис. 2). В ответ правительство Кении и доноры в области планирования семьи рассматривают вопрос о согласовании механизма финансирования противозачаточных средств, при котором поддержка доноров будет уменьшаться по мере увеличения внутренних расходов с течением времени. Мы будем внимательно следить, чтобы увидеть, как будет развиваться фонд подбора контрацептивов в Кении, а также его потенциальные последствия для осуществимости и разработки аналогичных подходов к стимулированию внутренних расходов в других странах в будущем.

Рисунок 2. Анализ дефицита финансирования противозачаточных средств в Кении

A chart showing contraceptive commodity funding gap analysis in Kenya

Источник: отчет Pharos по данным CHAI 2019; Технические отчеты по количественной оценке FP за 2010-2018 гг .; Панель управления FP.

Бангладеш

Правительство Бангладеш , в отличие от Ганы и Кении, покрывает 96 процентов затрат на товары для планирования семьи, в то время как доноры и НПО продолжают финансировать большую часть мероприятий по созданию благоприятных условий, включая программы для ключевых групп населения, обеспечение качества и обучение поставщиков (см. рисунок 3). Если доноры, занимающиеся планированием семьи, сократят внешнюю помощь в ближайшие годы, правительству, возможно, будет сложно восполнить пробелы, учитывая конкурирующие потребности в финансировании здравоохранения.

Бангладеш в настоящее время готовится вступить в фазу ускоренного перехода от Гави в 2021 году и, согласно прогнозам, полностью самофинансируется в 2026 году. По оценкам, правительству придется мобилизовать дополнительные 67 миллионов долларов США на ежегодные расходы на иммунизацию в течение следующих шести лет. лет, что почти в три раза больше, чем было потрачено на иммунизацию в 2017 году (24 миллиона долларов). Для контекста, экономический рост в регионе Южной Азии в настоящее время прогнозируется на уровне от 1,8 до 2,8 процента к 2020 году, по сравнению с первоначальной оценкой в ​​6,3 процента до пандемии — и потенциально самым низким за четыре десятилетия.

Рисунок 3. Источники финансирования выбранных программных областей планирования семьи в Бангладеш, 2016 г.

A chart showing funding sources of selected family planning programmatic areas in Bangladesh, 2016

Источник: расчеты из отчета Pharos, основанные на FPSA, Бангладеш, 2016 г.

Дело не только в деньгах

Когда дело доходит до перехода на медицинскую помощь, речь идет не только о том, как страны с низким и средним уровнем дохода финансируют программы здравоохранения, но и о том, какие они финансируют. Некоторые страны со средним уровнем дохода могут столкнуться с проблемой скорее упадка приоритетов, чем отказа от финансирования, как утверждают наши коллеги из CGD. Следовательно, решения правительства о том, что финансировать, — это не просто вопрос наличия ресурсов. Хотя выбор политики в отношении того, как распределять ресурсы и разрабатывать пакеты льгот для здоровья, может опираться на политико-экономическую динамику, он, что более важно, должен основываться на прозрачном и подотчетном процессе установления приоритетов, который учитывает рентабельность и эффективность распределения. Роль установления приоритетов станет еще более важной, чтобы максимально расширить ограниченные ресурсы во время реагирования и после него. (Узнайте больше о работе CGD по установлению приоритетов в рамках Международной инициативы поддержки принятия решений, которая поддерживает оценку технологий здравоохранения в Гане, Кении и других странах.)

В случае планирования семьи различный опыт таких стран, как Кения и Бангладеш, свидетельствует о том, что бюджетные ассигнования на планирование семьи менялись со временем и в разных контекстах, отчасти из-за смещения приоритетов. Заглядывая в будущее, включение и предоставление противозачаточных средств в рамках пакетов медицинских услуг (HBP) может помочь обеспечить более устойчивый подход; имеющиеся данные свидетельствуют о том, что контрацепция, вероятно, будет экономичной или экономичной для национальных плательщиков здравоохранения и страховщиков (следите за обновлениями от CGD по оценке FP для включения в национальные HBP). Доноры должны сыграть важную роль в стимулировании внутренних расходов на наиболее рентабельные продукты и мероприятия. Наряду с лучшими стимулами, необходимость поддержки сквозных функций, таких как установление приоритетов, закупки и цепочки поставок (в центре внимания недавней рабочей группы CGD), а также управление государственными финансами, также совершенно очевидна.

Прокладываем путь вперед … вместе

Доказательств накапливается: разрозненный подход к управлению более широким набором финансовых проблем и факторов неопределенности поставит под угрозу прогресс на пути к всеобщему доступу к добровольному, недорогому и качественному планированию семьи. Выводы отчета перекликаются с предыдущими исследованиями, в которых подчеркивается важность более целостного и последовательного подхода на глобальном и национальном уровнях — сдвиг, который потребует от многих глобальных партнеров в области здравоохранения выйти за рамки узкой ориентации на их собственные заболевания и / или программные области.

Забегая вперед, доноры по мере развертывания механизмов стимулирования и поощрения увеличения внутренних расходов на программы здравоохранения должны делать это в сотрудничестве с государственными партнерами и другими партнерами по развитию, чтобы их запросы были реалистичными с учетом финансовой ситуации в каждой стране. Страновые политики и доноры также выиграют от совместного создания оценок, сроков и планов, которые включают прозрачные данные о стоимости и воздействии программ, чтобы правительства знали, что им нужно будет финансировать в отсутствие внешней помощи.

Точный рецепт того, как привести в действие более последовательный подход, далеко не прост, но в отчете затрагиваются основные ингредиенты. Например, привлечение субъектов частного сектора будет иметь решающее значение, особенно с учетом того, что многие женщины и девочки в странах со средним уровнем дохода полагаются на частный сектор для получения доступа к противозачаточным средствам; в таких странах, как Гана, Кения и Бангладеш, от 40 до 50 процентов всех пользователей получают противозачаточные средства в частном секторе. Кроме того, будет важно обеспечить включение планирования семьи в общесекторальное планирование, составление бюджета и определение приоритетов на национальном уровне. Но этот подход не лишен проблем; сообществу по планированию семьи необходимо будет иметь поборников, чтобы его голос не был «разбавлен» более широким общесекторальным подходом. На международном уровне ускоритель финансирования Глобального плана действий и UHC 2030, например, направлены на усиление глобальной координации в переходный период; хотя эти усилия все еще кажутся зарождающимися, и их влияние на построение графика еще предстоит увидеть.


Пейзаж перехода помощи в области здравоохранения является нюансированным, сложным и неясным, и пандемия только усилит существующую неопределенность и конкурирующие запросы по государственному бюджету. До проблемы, как показано в тематических исследованиях, были уже значительными: Гане требовалось привлечь дополнительные ресурсы, равные примерно половине ее общих расходов на здравоохранение, чтобы соответствовать требованиям перехода; Кения столкнулась с 85-процентным дефицитом финансирования противозачаточных средств; а Бангладеш потребовала почти утроить расходы на иммунизацию в течение следующих шести лет. Теперь, перед лицом эти и другие страны также столкнутся с сокращением государственных доходов, ростом уровня долга и неопределенными уровнями помощи в целях развития, среди прочих изменений. Совершенно очевидна необходимость переосмысления подхода к переходу от оказания помощи и более широких неопределенностей в отношении глобальной помощи в области здравоохранения с усилением поддержки устойчивой внешней поддержки. Из этого беспрецедентного кризиса есть возможность проложить новый путь вперед: не по отдельным болезням, а вместе во всех системах здравоохранения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх