Почему ОМТ и объединенные закупки должны быть в центре глобальных преобразований в области здравоохранения

Почему ОМТ и объединенные закупки должны быть в центре глобальных преобразований в области здравоохранения

По мере того, как страны со средним уровнем дохода (ССД) переходят от донорской поддержки и все чаще используют внутренние средства для финансирования программ здравоохранения, которые ранее получали значительную внешнюю помощь (ВИЧ, ТБ, малярия, иммунизация, дородовое наблюдение, планирование семьи), крайне важно, чтобы они создавали и использовали возможности оценки технологий здравоохранения (ОТЗ), чтобы они могли уделять приоритетное внимание инвестициям в полезные технологии и услуги.

По мере того, как страны со средним уровнем дохода уменьшают свою зависимость от доноров и сами оплачивают медицинские услуги, ОМТ может помочь им сделать выбор среди новых — а иногда и дорогостоящих — технологий и новых вакцин против ВИЧ, туберкулеза и малярии (подумайте о машинах для вирусной нагрузки, второй и третьей линейные препараты). В то же время этим странам необходимо применять линзу HTA для дорогостоящего лечения хронических заболеваний, хирургических и других вмешательств, которые все больше и больше вступают в прямую конкуренцию за скудные средства министерства здравоохранения и социального страхования на здравоохранение.

В тех случаях, когда это сочетание перехода и ОТЗ произошло (или происходит), как, например, в Таиланде, на Филиппинах и в странах Латинской Америки, включая Колумбию и Коста-Рику, положительные выгоды накопились или, вероятно, будут получены в будущем (например, в случае Гана, где сильна политическая воля к принятию ОТЗ в качестве инструмента приоритизации). В тех случаях, когда ОМТ отсутствует, решения о национальном финансировании, такие как недавнее объявление Кении о покрытии средств диагностики туберкулеза из собственного национального бюджета, могут не привести к оптимальным результатам. Это особенно верно, если цена, которую придется заплатить за медицинские технологии, ранее покрываемые за счет средств помощи, не отражает реальных преимуществ для здоровья в местных условиях, особенно потому, что внутренние бюджеты намного более ограничены, а требования к ним многочисленны и растут. См. Здесь и здесь примеры нереализованного обещания GeneXpert в реальных условиях.

Рост масштабов ОМТ в странах с уровнем дохода ниже среднего и его влияние на переходную среду

Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) определяет ОМТ как «систематическую оценку свойств, эффектов и / или воздействий технологий здравоохранения * … для оценки социальных, экономических, организационных и этических проблем медицинского вмешательства или технологии здоровья. Основная цель проведения оценки — информировать людей, принимающих политические решения ». И именно эта последняя характеристика — цель информирования о политических решениях — делает ОМЗ центральным элементом в достижении и поддержании всеобщего медико-санитарного обслуживания (см. Резолюцию ВАЗ ВОЗ 2014 г. и недавнюю Декларацию Генеральной Ассамблеи ООН по ВОУЗ 2019 г. использование HTA для поддержки принятия решений на основе фактических данных).

HTA уже давно практикуется в ряде стран с высоким уровнем доходов, таких как Великобритания (NICE) и Австралия (PBAC и MSAC), и все чаще разрабатывается и используется в странах со средним уровнем дохода (см. здесь и здесь). Возможно, самая передовая система — таиландская, которая уже более десяти лет работает через HITAP. Таиланд широко использует ОМТ, в том числе для оценки и согласования цен на вакцины, а также для информирования при разработке пакета льгот по универсальному страхованию в стране.

И хотя ОМТ имеет решающее значение для определения приоритетов среди инвестиций в здравоохранение, финансируемых самими странами, она также может помочь улучшить решения, принимаемые в переходный период, когда такие доноры, как ПЕПФАР, Глобальный фонд и Гави, постепенно сокращают свою внешнюю финансовую поддержку важных борьба с болезнями и первичная медико-санитарная помощь. Когда применяется HTA, он помогает странам:

  1. переговоры с партнерами по развитию о финансово устойчивых договоренностях о совместном финансировании (внутреннем финансировании) в отношении вакцин и товаров для лечения туберкулеза, ВИЧ и малярии. Например, HTA, уже одобренная правительством Кении как политическое вмешательство в поддержку UHC, может помочь в принятии будущих решений, таких как недавнее принятие правительством затрат GeneXpert на себя. Это похоже на случай в Таиланде, где ОМТ обеспечила стабильное улучшение здоровья страны по трем заболеваниям после почти полного отказа от поддержки Глобального фонда.
  2. приоритезация инвестиций по всему спектру заболеваний путем корректировки и обновления пакетов льгот для здоровья в рамках перспективных национальных схем медицинского страхования. Это особенно важно, когда страны сталкиваются с растущим бременем неинфекционных заболеваний (НИЗ) и связанными с ними расходами, а также с проблемами интеграции «вертикальных» программ борьбы с болезнями в остальную систему здравоохранения.

    Это обоснование послужило толчком для создания развитой инфраструктуры HTA в Китае после слияния его схем страхования — в частности, с целью решения проблемы роста стоимости лекарств от рака. И хотя Китай уже отлучен от донорской поддержки, расходы на борьбу с раком вырисовываются в других, гораздо менее богатых странах (например, Сенегал недавно объявил, что покроет все расходы на химиотерапию при определенных типах рака), которые по-прежнему получают большие объемы донорской поддержки для лечения своих инфекционных заболеваний. приоритеты. Неэффективные решения по охвату НИЗ могут подорвать устойчивую внутреннюю поддержку этим инфекционным заболеваниям в переходный период без улучшения исходов от рака.

    Еще одним примером приоритетов в отношении НИЗ, на которые приходится значительная часть государственных расходов, является диализ. В некоторых странах плательщики берут на диализ почек 2–3 процента от общих расходов на здравоохранение (или до 8–9 процентов на основе анекдотических данных из Таиланда, Индонезии и Филиппин). Это в два или более раза больше, чем расходуют страны с высоким уровнем дохода, отвлекая внутренние бюджеты от основных профилактических и первичных медицинских услуг и борьбы с инфекционными заболеваниями, часто не обеспечивая ожидаемых результатов для здоровья пациентов с почечной недостаточностью.

  3. переговоры и получение более выгодных цен на новые и существующие товары и услуги, связанные с НИЗ и инфекционными заболеваниями, как и в случае с Ганой, где приверженность страны принципам ВОУЗ и ОМТ (о чем свидетельствует создание комитета ОМТ) позволила политикам повысить эффективность закупки гипотензивных препаратов. Это особенно важно, поскольку сердечно-сосудистые заболевания и диабет — две главные движущие силы расходов на национальное страхование здоровья.

Парадокс и как его разрешить

Поскольку некоторые из менее подготовленных стран со средним уровнем дохода выстраиваются в очередь, чтобы перейти от донорской медицинской помощи, они постепенно теряют членство в клубах покупателей товаров и конкретных заболеваний, спонсируемых Гави и Глобальным фондом, и наблюдают рост цен. . Тем временем некоторые из самых богатых стран мира объединяют усилия в применении ОТЗ для достижения более низких цен на новые дорогие технологии (например, см. Здесь и здесь для новых партнерств) при широкой поддержке Европейского Союза.

Обнадеживает тот факт, что некоторые глобальные программы здравоохранения (например, Гави) в настоящее время сосредотачиваются на том, как помочь странам с переходной экономикой продолжать получать низкие цены на такие ключевые товары, как вакцины, посредством специальных соглашений с производителями. Однако необходимо сделать гораздо больше, чтобы помочь новым странам с переходной экономикой получать доступные цены за счет собственных ресурсов. В идеале это делается путем оказания помощи в формировании унаследованных возможностей закупок и оценки стоимости на местном уровне, а также путем переговоров с местными и международными поставщиками, как это регулярно делают HIC. Такие схемы закупок на местном уровне через крупные системы единого плательщика (например, использование единого плательщика в Великобритании в качестве одного из таких примеров) также могут заложить основу для региональных моделей сотрудничества.

Чтобы получить более выгодные цены от мировых производителей, страны с переходной экономикой должны воспользоваться возможностью для развития совместных закупок / сотрудничества покупателей для борьбы с НИЗ, которые традиционно финансируются из частных источников (и несправедливо и неэффективно) из собственного кармана и все чаще объединяются на национальном уровне. средства. Сотрудничество покупателей может быть также налажено для товаров против ВИЧ, туберкулеза и малярии, а также для новых (и существующих) вакцин, переходящих от поддержки в виде помощи. Это будет следовать примеру того, что сейчас делают многие страны ЕС (например, см. Здесь и здесь, где формируются клубы покупателей между некоторыми из самых богатых стран Европы).

В первые годы после перехода и пока страны со средним уровнем дохода пытаются создать свои собственные клубы покупателей, им может иметь смысл объединить спрос и использовать свои собственные средства для оплаты лекарств, диагностических средств, вакцин и средств планирования семьи. через глобальных некоммерческих посредников, таких как Отдел снабжения ЮНИСЕФ и Фонд IDA. Последние уже служат клубами покупателей, но, как правило, в значительной степени полагаются на финансирование доноров и не имеют четких процедур количественной оценки и оценки соотношения цены и качества и доступности на страновом уровне. Как только это станет осуществимо, странам со средним уровнем дохода следует стремиться формировать свои собственные самоуправляемые закупочные коллективы, используя свои собственные средства и проводя собственные оценки стоимости, возможно, начиная с продуктов НИЗ, где помощь никогда не была основным фактором и где закупки имеют тенденцию быть фрагментированным и финансироваться отдельными пациентами и их семьями, что часто приводит к дорогостоящим и невыгодным сделкам.

Как доноры могут сделать больше для распространения «наследия» ОТЗ на страны с переходной экономикой

В некоторых странах со средним уровнем дохода существует ограниченный потенциал для создания ОМТ с точки зрения институциональных возможностей, технических знаний и доступа к данным о ценах и сравнительной эффективности. В свете этих ограничений те, кто возглавляет переход между донорами и руководство переходных правительств, должны одобрить принципы ОМТ и экономической оценки альтернативных вариантов инвестирования — как один из нас утверждал в отношении Глобального фонда и ВОЗ — как средства наращивания потенциала стран со средним уровнем дохода и оставления прочного наследия в странах с переходной экономикой. Такие организации, как ЮНИТЭЙД, отвечающие за предоставление масштабируемых инноваций тем, кто в них больше всего нуждается, также имеют хорошие возможности для использования ОТЗ для определения приоритетности технологий, которые необходимо поддерживать и в конечном итоге передавать Глобальному фонду и другим крупным спонсорам.

Усилия по наращиванию потенциала на местном уровне можно использовать совместно с существующими сетями и коалициями, чтобы воспользоваться преимуществами экономии от масштаба и размаха. Инициатива африканского лидерства или Африканский CDC — первый с акцентом на финансирование и мобилизацию внутренних ресурсов, а второй с его первоначальными целями в диагностике и средствах для лечения инфекционных заболеваний — могут быть подходящими платформами для создания потенциала ОМТ, который страны-члены могут использовать для информирования своих собственные национальные решения.

Партнеры по развитию должны одновременно взять на себя обязательство включать оценку стоимости с точки зрения конечного клиента — министерств финансов страны — в соглашения о формировании рынка (например, MedAccess и другие инициативы по конкретным продуктам). В эпоху перехода от помощи, с ростом числа НИЗ и нежеланием национальных правительств отдавать приоритет здравоохранению, «формирование рынка» без учета местных проблем доступности ставит страны перед лицом больших условных обязательств, которые они, возможно, не могут или не хотят брать на себя.

Сделав создание и развертывание институтов и инструментов ОМТ одним из своих главных приоритетов на ближайшее десятилетие, страны со средним уровнем дохода смогут лучше ориентироваться и преодолевать трудности, связанные с переводом миллиардов долларов программ борьбы с болезнями из внешних источников на внутреннее финансирование и управление. , в то же время закладывая основы для более разумного выбора при внедрении новых технологий и услуг для улучшения общего состояния здоровья населения и создания жизнеспособных рынков для привлечения глобальных инвестиций в НИОКР к собственным приоритетам ССД.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх