Проблемы социального медицинского страхования в странах с низким и средним уровнем дохода: баланс ограниченных бюджетов и давление с целью обеспечения всеобщего медицинского страхования

Проблемы социального медицинского страхования в странах с низким и средним уровнем дохода: баланс ограниченных бюджетов и давление с целью обеспечения всеобщего медицинского страхования

Для подавляющего большинства людей, живущих в странах с низким и средним уровнем дохода (СНСД), где правительства не обеспечивают всеобщий охват услугами здравоохранения (ВОУЗ) и покрытие финансовой защиты, они должны полагаться на выплаты из кармана в случае неотложной медицинской помощи или серьезного заболевания. Когда возникает кризис в области здравоохранения, им, возможно, придется принять невозможные решения: отказаться от медицинской помощи и рискнуть ухудшить здоровье или даже смерть или столкнуться с катастрофическими расходами на здравоохранение, которые могут подвергнуть целые семьи финансовым трудностям и привести их к бедности. По оценкам, около одной десятой мирового населения тратит более 10 процентов своего домашнего потребления на здравоохранение. Чтобы защитить отдельных лиц и домохозяйства от финансовых рисков, Организация Объединенных Наций призывает страны обеспечить всеобщий доступ к здравоохранению к 2030 году, а Всемирная организация здравоохранения, Всемирный банк и другие организации призвали СНСД внедрять схемы финансирования здравоохранения, которые позволят расширить охват населения услугами здравоохранения. Но насколько осуществимы эти рекомендации на практике, и есть ли у правительств СНСД и министерств здравоохранения под рукой инструменты для сбора необходимых средств без учета потенциально большого административного бремени по сбору страховых взносов? Наша команда, созданная в сотрудничестве между Лондонской школой экономики и независимыми исследователями, участвует в проекте, цель которого — понять стоимость сбора взносов на медицинское страхование, особенно в неформальном секторе, и ее определяющие факторы.

Какие варианты доступны правительствам СНСД?

Ввиду того, что важность всеобщего охвата здравоохранения сейчас широко признана в странах по всему миру, перед политиками и технократами сектора здравоохранения стоит сложная задача внедрения. Одна из сложных задач состоит в том, чтобы определить основной механизм финансирования системы здравоохранения страны, при этом министерства здравоохранения и финансов ведут переговоры о финансировании здравоохранения в то время, когда доноры уходят от «традиционной» помощи. Недавние события, вероятно, окажут влияние на процесс принятия решений странами, поскольку они работают над созданием систем, которые будут способствовать ВОУ, независимо от того, финансируются ли они за счет общего налогообложения, налогов на рабочую силу или обязательных страховых взносов. Но есть ли уроки из развивающихся стран, которые могут помочь в принятии нынешних схем финансирования здравоохранения?

Программы социального медицинского страхования на основе налога на рабочую силу

Популярным выбором для СНСД является социальное медицинское страхование на основе налога на рабочую силу, которое, как считается, дает дополнительные доходы для медицинских услуг за счет взносов, уплачиваемых в формальном секторе частично работниками и работодателями. Социальное медицинское страхование было первоначально принято прусским государством в конце 19 -го века и распространилось на страны Латинской Америки и Африки. Но он был быстро скорректирован, поскольку не обеспечивал достаточных финансовых ресурсов для всестороннего финансирования систем здравоохранения. Точно так же, когда страны Восточной Европы и бывший Советский Союз впервые перешли на социальное медицинское страхование в начале 1990-х годов, ожидания не оправдались из-за значительного административного бремени, связанного со сбором взносов.

Национальные схемы медицинского страхования

Основываясь на уроках, извлеченных из этого опыта, сегодня большинство стран выбирают смешанные национальные схемы медицинского страхования, в соответствии с которыми взносы не являются основным источником финансирования здравоохранения. Напротив, СНСД, которые начали использовать схемы взносов, часто предоставляют крупные субсидии, финансируемые из налогов, что, в свою очередь, создает систему, сочетающую выплаты взносов и доходы сектора государственного управления, называемую национальным медицинским страхованием. Например, национальная система медицинского страхования в Гане финансируется за счет 2,5-процентных вычетов из заработной платы работников формального сектора, 2,5-процентного налога на определенные товары и услуги и премий для работников неформального сектора в размере от 8 до 53 долларов.

Считается, что национальные схемы медицинского страхования повышают справедливость и снижают барьеры для доступа в СНСД за счет двух функций: объединения (при котором финансовый риск распределяется между населением) и предоплаты (сбор финансовых ресурсов в ожидании использования услуг, а не чем оплата из кармана при потреблении медицинских услуг). Соответственно, все большее число СНСД рассматривают возможность внедрения национальных схем медицинского страхования. Например, Малави, Мадагаскар и Замбия в настоящее время разрабатывают национальное законодательство о страховании здоровья. Однако национальные схемы медицинского страхования также имеют ряд ключевых проблем, которые должны учитывать лица, принимающие решения, при взвешивании вариантов финансирования здравоохранения.

Проблемы с социальными или национальными схемами медицинского страхования в СНСД

Во-первых, в стремлении перейти к всеобщему здравоохранению многие страны решили собирать пожертвования от населения, считая это дополнительным неиспользованным источником дохода. Однако по сравнению со странами с высоким уровнем доходов многие СНСУД работают в очень ограниченном фискальном пространстве. Это также может сочетаться с большими секторами общества, работающими в неформальной экономике, где может быть сложно полагаться на взносы как на надежный источник доходов. По данным МОТ, неформальная занятость без налогооблагаемого дохода может составлять до трех четвертей всей занятости в некоторых частях Африки и Азии, что делает сбор доходов особенно сложным. Более того, в случае социального медицинского страхования вполне возможно, что сбор взносов от формальной занятости в СНСД может препятствовать формализации рынка труда, ставя под сомнение экономическую устойчивость схем социального медицинского страхования.

Во-вторых, размер пула взносов имеет значение для перераспределения расходов на здравоохранение с целью обеспечения всеобщего здравоохранения, особенно в небольших странах, например в Центральной Азии или Тихоокеанском регионе. Вполне возможно, что страны с небольшой рабочей силой не смогут получить достаточно большие доходы для оплаты ВОУ.

Наконец, если сбор взносов действительно оправдан с точки зрения предоставления дополнительных ресурсов для финансирования оказания услуг, для того, чтобы это было оправдано, сумма, полученная от населения, должна значительно превысить стоимость сбора, чтобы большая часть в конечном итоге пошли на финансирование услуг. К сожалению, административные расходы национальных схем медицинского страхования и расходы на сбор взносов с населения редко принимаются во внимание. Министерства здравоохранения не занимаются сбором доходов и могут не иметь инфраструктуры и возможностей для эффективного сбора взносов. Это означает, что они должны создавать системы сбора доходов с нуля и не будут получать выгоду от уже существующих механизмов получения доходов ( например, , подоходный налог, налог с продаж и т. Д.). Это потребует разъяснительной работы по всей стране с привлечением персонала для этой цели, а также создания систем бухгалтерского учета и борьбы с мошенничеством. Партнерство с операторами мобильных денег или банками — это другие возможные пути расширения охвата, но они также могут повлечь за собой высокие затраты. Не исключено, что страны, в которых в последние годы были реализованы крупные инициативы в области цифровой идентификации, могут снизить операционные расходы и улучшить таргетинг на население, о чем свидетельствуют усилия, предпринятые в Андхра-Прадеш, Индия, по внедрению цифровых удостоверений личности, мобильной связи и финансовой доступности. Как правило, успешный сбор пожертвований требует адекватных систем подотчетности и сильных административных, финансовых, информационных и технологических возможностей.

Текущие исследования и участие в политике

Предыдущие исследования, посвященные оценке серьезности проблем со сбором взносов от неформального сектора, ограничены. Предварительная работа предполагает разброс доходов, расходуемых на административные расходы, от 4,8% доходов в Индонезии до 11,2% доходов в Гане. Это важная область работы для информирования о будущих направлениях политики для СНСД, направленных на продвижение в направлении всеобщего охвата услугами здравоохранения. Наша команда участвует в проекте по совместной работе с министерствами здравоохранения и национальными страховыми компаниями в СНСД, которые создали механизмы взносов для проведения аналитической работы.

Наш вклад в это исследование

Мы стремимся ответить на ряд вопросов: каковы затраты на сбор взносов на социальное медицинское страхование в СНСД? Насколько зависит стоимость сбора от средств сбора? Как соотносятся затраты с размером взимаемых взносов? И, наконец, существует ли такой уровень экономического развития, при котором сумма для сбора взносов становится рентабельной, и если да, то на каком уровне экономических показателей с точки зрения ВВП на душу населения, согласно мировому опыту, это так?

Наша цель — провести межстрановой анализ суммы доходов, полученных национальными схемами медицинского страхования в виде взносов от клиентов, в сравнении со стоимостью сбора этих взносов. Это будет больше, чем академическое упражнение; он станет частью программы обучения в сотрудничестве с министерствами здравоохранения и страховыми агентствами. Этот проект выиграет от вклада между странами и заинтересованными сторонами, и мы будем заинтересованы в контакте со всеми, кто работает в этой области, или с соответствующими контактами с заинтересованными сторонами или доступом к данным. Поскольку СНСД находятся на перекрестке между уходом доноров и давлением с целью предоставления ВОУ своему населению, вопрос финансирования системы здравоохранения важен как никогда. Так что следите за развитием событий в этом пространстве.

Команда хотела бы поблагодарить Инке Матхауэр (ВОЗ), Калипсо Халкиду (CGD) и Джонти Роланда за их отзывы об этом и других документах.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх