Стоимость услуг здравоохранения в Индии — дополнительные шаги к более прозрачному принятию решений

Стоимость услуг здравоохранения в Индии — дополнительные шаги к более прозрачному принятию решений

При населении 1,4 миллиарда человек и очень ограниченном государственном финансировании здравоохранения (1,29 процента ВВП) важным приоритетом для Индии является обеспечение справедливости и рентабельности. здравоохранение . Чтобы соответствовать этим приоритетам, в 2018 году правительство Индии запустило крупнейшую в мире схему медицинского страхования с государственным финансированием (ABPM-JAY), которая предполагает усиление роли крупного и растущего частного сектора здравоохранения Индии.

Недавно программа ABPMJAY, которая охватывает 10 миллионов уязвимых семей, достигла рубежа в предоставлении 100 миллионов процедур. Однако, учитывая размер схемы, обеспечение экономической эффективности в рамках такой большой схемы во многом зависит от наличия подробной и надежной информации об экономических затратах в системе здравоохранения. Здесь мы обсуждаем роль калькуляции затрат в установлении приоритетов, переговорах о ценах и меры, которые Индия принимает в этой области в рамках своих усилий по обеспечению справедливости и экономической эффективности в своей системе здравоохранения.

Плохие данные о расходах могут привести к неправильному распределению ресурсов

Приоритетность — это процесс принятия решений о том, как лучше всего выделить ограниченные ресурсы для улучшения здоровья населения. Установление приоритетов в здравоохранении может быть облегчено с помощью оценки медицинских технологий (ОТЗ), которая включает количественную оценку того, являются ли инвестиции в здравоохранение клинически эффективными и рентабельными, а также путем изучения ключевых факторов в системе здравоохранения, которые определяют расходы.

В Индии, как и во многих странах с низким и средним уровнем дохода (СНСД), в Индии возникали проблемы с систематическим включением четкого определения приоритетов или ОМТ в процесс принятия решений в области здравоохранения. Ключевым препятствием была сложная и фрагментированная система здравоохранения с несколькими различными механизмами страхования и «гарантии» как на центральном, так и на государственном уровне. Несмотря на эти проблемы, правительство Индии начало предпринимать активные шаги по институционализации ОТЗ. Он учредил собственное агентство HTA на национальном уровне (HTAIn) в Министерстве здравоохранения и благополучия семьи, а HTAIn разрабатывает стандарты HTA и инициирует первые оценки технологий здравоохранения.

Но по мере того, как HTA развертывается в Индии, ограниченная доступность данных о расходах была подчеркнута как основная проблема как государственных структур, так и прессы. Доступность данных о затратах, в свою очередь, ограничивается ограниченными мероприятиями по сбору данных о затратах, неадекватностью информационных систем для удовлетворения потребностей в затратах и ​​отсутствием политической заинтересованности в расчете затрат. Типичная проблема заключается в том, что оцениваются только некоторые из затрат, относящихся к доставке лекарственного средства или диагностического инструмента (например, исключая мониторинг пациента или понесенные пациентом затраты). Тогда вмешательство может показаться более или менее рентабельным, чем оно есть на самом деле, и не учитывать бремя затрат, возложенное на пациентов.

Это проблема многих СНСД, но при наличии политической воли для устранения этого пробела можно разработать стандартизированный, центральный и свободно доступный источник данных о стоимости медицинских услуг (например, в Таиланде или Камбодже). В результате это приведет к сокращению дублирования усилий и расходов на сбор данных для повышения качества ОТЗ.

Качественная информация о стоимости может помочь правительству в достижении более выгодных цен

Термины «стоимость» и «цена» часто ошибочно используются как синонимы. Однако это совершенно разные вещи. В частности, цены не обязательно отражают затраты. Цены — это договорная ставка на товар, например лекарства или услуги, такие как консультации. Слишком высокие цены могут превысить бюджет, ограничивая расходы в других областях и создавая препятствия для оказания медицинской помощи, а в случаях, когда люди платят за медицинскую помощь, это может привести к катастрофическим расходам на здравоохранение. В то же время высокие ставки возмещения могут привести к чрезмерному использованию определенных методов лечения, таких как кесарево сечение, и даже стать причиной нежелательной гистерэктомии. Если установить слишком низкую цену, это может привести к чрезмерному использованию некоторых методов лечения, например, антибиотиков. Качественная информация о затратах и ​​HTA могут помочь регулировать цены, чтобы они отражали соотношение цены и качества.

Регулирование цен может быть проще в системах здравоохранения, где есть центральный покупатель, например в Великобритании, Франции, Австралии и Таиланде, где цены устанавливаются в соответствии с затратами. В этих странах единые ставки возмещения устанавливаются с использованием данных о стоимости предоставления медицинских услуг, собранных посредством обязательного представления данных о затратах от всех поставщиков или, в случае Таиланда, комплексных обследований затрат, проводимых Программой оценки медицинских вмешательств и технологий Министерство здравоохранения (HITAP).

Такая система, в которой участвует центральный регулирующий орган, способствует прозрачности и может помочь сдерживать рост затрат за счет как подотчетности, так и экономии за счет масштаба. Например, использование надежной информации о затратах в процессе ОМТ позволило правительству Таиланда договориться о доступной цене на вакцины против ВПЧ, продемонстрировав, как власть монопсонии (когда на рынке только один покупатель) в сочетании с достоверной информацией о затратах может сдерживать затраты.

Регулировать цены сложнее в фрагментированных системах здравоохранения (например, в США или Индии), где есть много разных поставщиков и покупателей (страховщики / правительство). В Индии фрагментированная система привела к большим колебаниям цен на аналогичные услуги между штатами и поставщиками. Большинство ставок вознаграждения в рамках многих систем государственного медицинского страхования Индии устанавливаются с использованием различных процессов и ставок вознаграждения с различными стимулами для различных услуг, что приводит к процессу, который является «непрозрачным, часто произвольным и иррациональным». Эти цены, вероятно, будут неэффективными и будут сильно стимулировать определенные виды услуг за счет других, таких как использование высокотехнологичных имплантатов стентов, которые не имеют доказательных преимуществ по сравнению с более дешевыми моделями. Сбор информации о ценах на коронарные стенты выявил повышение цен в 4-6 раз выше себестоимости, ведущее государственное ограничение цен и снижение цен на 85%. Аналогичным образом недавняя инициатива Индии по совершенствованию тестирования на ТБ в частном секторе показала, как можно достичь стандартизации цен путем объединения частных лабораторий в рамках единого регулирующего органа.

Поскольку программы медицинского страхования, финансируемые государством, расширяются и охватывают большую часть населения и потребляют большую часть бюджета здравоохранения, необходимость установления эффективных цен становится все более насущной. Поэтому потребность в свободно доступной качественной информации о затратах для установления цен становится все более важной.

Индия начинает создавать доказательную базу затрат

До сих пор информация о затратах в Индии была в значительной степени фрагментированной, недоступной по штатам или уровням системы здравоохранения и сильно специфичной для болезней. Фактически, основным источником данных о затратах были отдельные исследования затрат, которые были неоднозначными по достоверности и надежности. Это еще больше усугубляется тем фактом, что в Индии имеется ограниченный круг экспертов по системам здравоохранения с опытом расчета затрат.

Признавая отсутствие возможностей для расчета затрат в Индии, Департамент исследований в области здравоохранения (DHR) вместе с академическими экспертами, такими как Департамент общественной медицины PGIMER и Школа общественного здравоохранения, предприняли упреждающий подход к укреплению потенциала затрат здравоохранения. система. Наряду с созданием технической рабочей группы по калькуляции затрат была оказана поддержка разработке учебных материалов для экономической оценки в более общем плане и впоследствии по конкретным темам, включая калькуляцию. Они имеют форму онлайн-модулей, семинаров для политиков и практиков, а также готовящегося к выпуску руководства по расчету затрат, в котором излагаются принципы и стандарты расчета стоимости медицинских услуг в Индии.

Чтобы улучшить доступность данных, PGIMER Chandigarh при поддержке Международной инициативы поддержки принятия решений (iDSI) создает веб-сайт Национальной базы данных о расходах на систему здравоохранения как общественное благо. В настоящее время эта база данных включает данные об удельной стоимости медицинских услуг в 167 государственных медицинских учреждениях (округа и ниже), расположенных в 6 различных штатах Индии, собранные в сотрудничестве с партнерами PGIMER — IIT Madras, PHFI Delhi, TISS Mumbai.

В дополнение к разработке базы данных и веб-сайта HTAIn запустил национальное исследование затрат — Costing of Health Systems (CHSI) — для сбора дополнительной информации о расходах от государственных и частных поставщиков медицинских услуг третичного и районного уровня, расположенных в 11 различных Индийские штаты. Эти данные будут использоваться для ОМТ, а также для оценки удельных затрат на пакеты медицинских услуг AB-PMJAY (HBP). Веб-сайт базы данных о расходах национальной системы здравоохранения продолжает пополняться новыми данными (такими как результаты CHSI) по мере их появления, а также последними методологическими стандартами и руководствами.

На веб-сайте базы данных также размещен удобный и уникальный предсказатель удельной стоимости (основанный на статистической функции стоимости). Предиктор позволяет пользователям генерировать средние затраты на амбулаторное посещение и госпитализацию в зависимости от штата для использования в их собственном анализе. Например, исследователь, желающий провести ОМТ для конкретного штата Андхра-Прадеш, сможет извлечь среднюю стоимость для своей местности, а не использовать среднюю величину на национальном уровне.

Эти первые постепенные шаги по созданию репрезентативных на национальном уровне данных о стоимости услуг здравоохранения для Индии уже доказали свою ценность.

Что дальше?

Индия инициировала долгожданный и многогранный подход к увеличению возможностей определения затрат, улучшению данных о затратах и ​​созданию надежной доказательной базы для HTA. Эти инициативы уже способствуют установлению приоритетов и более прозрачному процессу установления цен. Но работа еще предстоит. Роль калькуляции затрат в принятии решений должна быть выше в повестке дня политиков здравоохранения и стать неотъемлемой частью доказательной базы. Поставщики медицинских услуг и академические центры могут способствовать этому, адаптируя информационные системы для удовлетворения потребностей в сборе данных о затратах. Более важным является необходимость большей прозрачности в отношении сборов и сборов. В будущем Минздрав; Государственные департаменты здравоохранения; Национальные и государственные агентства медицинского страхования могут сделать публикацию и / или представление данных о расходах или сборах поставщика медицинских услуг обязательным требованием для всех поставщиков и, в частности, для здравоохранения, финансируемого государством. Эти постепенные, но чрезвычайно важные шаги помогут сделать процесс принятия решений в сфере здравоохранения в стране более прозрачным.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх